Как обжаловать решение налоговой службы: разъяснения ФНС
Федеральная налоговая служба России опубликовала сообщения, в которых был подробно разъяснен порядок подачи и содержание жалоб, направляемых в вышестоящие налоговые органы, по поводу привлечения к ответственности в связи с выявлением налоговых правонарушений.
В сообщении от 9 февраля 2011 года приводятся сведения, которые рекомендуется включить в содержание жалобы: наименование налогового органа, в который направляется данный документ, ФИО должностного лица, которому адресуется жалоба. Затем указываются персональные данные заявителя: ФИО, почтовый и электронный адрес, номера телефонов, ИНН. Желательно предоставить расчетные данные оспариваемой суммы.
Жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана либо самим заявителем, либо лицом, его представляющим. В последнем случае должны быть обязательно предоставлены документы, подтверждающие его полномочия, или же доверенность. Здесь следуют уточнения ФНС о том, что в роли уполномоченных представителей не могут выступать лица, занимающие должностные посты в определенных органах (налоговых, таможенных, органах внутренних дел), а также судьи, прокуроры, следователи.
В сообщении ФНС от 15 февраля 2011 года идет речь о документах, которые прилагаются к жалобе. Это документы, которые подтверждают обстоятельства и обосновывают требования по оспариваемым суммам налоговых выплат, штрафов, вычетов, сборов, пеней.
Кроме этого, ФНС России предупреждает: в рассмотрении жалобы может быть отказано, если не соблюдены требования, подтверждающие полномочия лица, представляющего заявителя.