Упрощение бухгалтерской отчетности для малых предприятий

Министерство финансов России опубликовало на своем официальном сайте проект приказа "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету". Это свидетельствует о том, что правительство всерьез обеспокоено усложненностью процедуры оформления документов бухгалтерской отчетности для малых предприятий. В соответствии с новым приказом процедура формирования бухгалтерской отчетности для малых предприятий будет значительно упрощена.
Произошли изменения в Положении по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации». Согласно новым изменениям субъекты малого предпринимательства смогут перспективно отражать последствия нововведений в учетной политике предприятия, которые существенно повлияли на их финансовое положение.
Также отдельные субъекты малого предпринимательства могут больше не использовать Положение по бухгалтерскому учету 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», а также Положение по бухгалтерскому учету 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».
Теперь в соответствии с изменениями в Положении по бухгалтерскому учету 9/99 малые предприятия смогут определять все расходы по займам как прочие расходы, а также будут пользоваться правом признавать выручку по мере получения денежных поступлений от заказчиков (покупателей).
Также будет изменено принятое совсем недавно Положение о бухгалтерском учете 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности». Теперь малые предприятия смогут исправлять существенные ошибки, допущенные в документации предшествующего отчетного года, которые были выявлены уже после утверждения отчетной документации за текущий год, без ретроспективного пересчета.
Планируется, что данный приказ вступит в законную силу, уже начиная с составления бухгалтерской отчетности за этот год.
Рекомендуем посетить раздел сайта : регистрация ИП