Какие документы необходимы для регистрации ООО?
Как показывает практика, в большинстве случаев компетентные органы отказывают в регистрации ООО по причине неправильного оформления документации. Вы собираетесь открыть собственную фирму и хотите избежать возможных проблем? Ознакомьтесь с приведенными ниже требованиями к составлению необходимых документов.
Согласно действующему законодательству в список документов входит всего четыре наименования:
- заявление о регистрации по форме Р11001;
- два экземпляра устава ООО;
- решение участников о создании фирмы (в форме протокола);
- квитанции, подтверждающие уплату государственной пошлины.
При этом регистрирующие органы зачастую требуют предоставления и прочих бумаг, что также закреплено в законодательстве.
Заявление
Оформляя заявление по форме Р11001, вы должны заполнить только определенные листы:
- первые три титульных листа, где следует указать наименование регистрирующего органа (при этом соответствующий город указывается как субъект РФ, а графа «город» остается пустой – это касается всех листов, где указывается адрес);
- лист Б – сведения об учредителе, прописанные без сокращений и в соответствии с паспортными данными;
- лист Е – данные о директоре (если он является одновременно и учредителем, необходимо продублировать информацию из листа Б);
- лист М – в первой графе основной вид деятельности, в последующих – дополнительные.
Устав
Этот документ обязательно должен быть прошит, при этом на склейке следует прописать «прошито, прошнуровано и пронумеровано (соответствующее количество) листов». На титульном листе также необходимо указать наименование фирмы, ее учредителей, дату, место и год утверждения.
Решение (в виде протокола)
При наличии у ООО нескольких учредителей возникает необходимость в составлении протокола, где упоминается о принятии решения, отражаются основные вопросы утверждения устава, а также назначения исполнительного и прочих управленческих органов. Данный документ должен содержать данные об учредителях, секретаре и председателе собрания (в том числе и их подписи), а также обозначение повестки дня. Последний пункт состоит из таких вопросов, как:
- решение о создании;
- утверждение местонахождения;
- рассмотрение и принятие устава, определение размера и формы оплаты капитала (в случае оплаты имуществом к пакету документов придется приложить акты приема-передачи и оценки имущества);
- порядок определения генерального директора;
- возложение обязанностей на учредителя.
Квитанция
Пошлина за регистрацию фирмы составляет четыре тысячи рублей. Данная сумма идет на оплату внесения данных об ООО в ЕГРЮЛ, выдачи свидетельства, подтверждающего регистрацию, а также выписок из реестра.
Дополнительная документация
Очень часто регистрирующий орган требует предоставить договор об учреждении фирмы, а также гарантийное письмо и свидетельство о праве собственности от владельца помещения, по адресу которого зарегистрирована последняя. Первая бумага необходима обществам с несколькими учредителями: в ней закрепляется составленное между ними соглашение о создании фирмы и определяются ее характеристики. Гарантийное письмо может составляться в свободной форме, его обязательный элемент – обязательство о заключении договора аренды.